?

Log in

No account? Create an account

То, что я должен сказать - avec l'assentiment des grands héliotropes

Apr. 5th, 2019

01:35 am - То, что я должен сказать

Previous Entry Share

Я не знаю, зачем и кому это было нужно, но, увидев результаты выборов редакторов Кубка городов, сильно удивился. Скажу честно, заявился, совершенно не ожидая и не рассчитывая, что выберут, хотелось "просто посмотреть результаты". От работы решил всё же не отказываться - некоторое количество, на мой взгляд, интересного материала у меня было, пусть и требующего усердной доработки, но на короткий тур вполне хватало.

Список выбранных редакторов показался суммой обязательной и произвольной программ, по два тура мейнстрима и авангарда (после ознакомления с работами коллег мнение упрочилось), хотелось соответствовать ожиданиям аудитории. Вместо вопросов, экспериментальных по идее или формату (28, 32, 33), да и 26 вполне можно было поставить что-то привычное в популярном жанре "сыграли и ладно", варианты были. Да и подупростить пару вопросов можно было, хоть то же оглавление сдать. Но всё же, несмотря на уверенность, что в общем случае публика предпочтёт стандартный вопрос нестандартному (в любом значении этого слова), решил хотя бы попытаться.

Увы, прискорбный счёт на табло, "ваши ожидания - ваши проблемы" - не отмазка, на массовом пакете тура со такой сложностью быть не должно, это фиаско.

Сегодня я многое понял, выводы сделал, думаю, будущие редакторы крупных турниров тоже.
Пойду напишу что-нибудь на боровском заборе (если отсоздатели "Тарусских троп" не уволят после своей единички в туре) - пользуясь случаем, приглашаю, там должно быть неплохо.

Такая вот история с хроникой, а теперь за меня эпилог пусть учёный муж зачитает.

[all i ever wanted...]

Current Music: Птицу ЕМЪ - Катарсис

Comments:

[User Picture]
From:bladesinger_77
Date:April 5th, 2019 05:28 am (UTC)
(Link)
Рефлексия у вас, Владислав. Ваши вопросы брались под крик души "ааааааа, мы это потащили!!!!", а 8 плюс 3 неотбора Лобачёва воспринимали как "ну, хороший тур, надо было не умничать, как это можно было не взять..."
Пишите ещё.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:koenig_away
Date:April 5th, 2019 07:38 am (UTC)
(Link)
Тут проблема-то не в сложности, а в неуместности, тур с такой диаграммой взятий на подобном турнире явно неуместен. То есть, получилась хуйня.

Я бы посмотрел на DL, интересно, можно ли его отдельно посчитать (а заодно для 3 тура "Культурного террора", 5 тура кубка Москвы и Тура Колесова на нижегородском ЧР).

Так-то тут получилось примерно как на моей половине 17/03 (тоже DL интересует), там половину (9/18) только "Корабел" взял, но там-то хоть какой-то вопросный хвост был, а тут сразу жопа.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:valerylepekhin
Date:April 5th, 2019 05:40 am (UTC)
(Link)
"экспериментальных", "подупростить", "нестандартному", "сложностью"...

Кмк вопросы получились не сложные/нестандартные/экспериментальные, а нелогичные.

В дефиците логики главная проблема.

Решением на будущее могут быть схемы раскрутки (уже говорил), чеклисты и бОльшее тестирование.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:koenig_away
Date:April 8th, 2019 04:42 pm (UTC)
(Link)
А вы правда считаете, что отсутствие "схемы раскрутки" это недостаток? По мне так достоинство, но писать так сложно и массово, пожалуй, не надо, результат немного ожидаем.

Один-то такой тут есть. Проверенные временем логические ходы не работают, бинго-ассоциации тоже что-то не алё, даже мета эта поганая не "вспомни хуйкина, про которого недавно спрашивали", а "восстанови ситуацию". Надо просто подумать.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:bm_ac
Date:April 5th, 2019 05:41 am (UTC)
(Link)
Почему ты решил, что должен был это сказать?
Я уверен, что при голосовании люди учитывали фирменный стиль редакторов (а если не учитывали, то это уже действительно их проблема). Хотели бы мейнстрим - выбирали бы кого-нибудь другого. Нормальный был тур. Я играю на уровне даже близко не приближающемся к топ-100, мне было интересно. Сложно, но интересно. Где-то явно не хватало редактуры (особенно с раздатками), где-то проблемы с инфоповодом (гантели с Довлатовым), но в целом-то же норм. Кубок городов не был (и я хочу надеяться, что никогда не станет) обычным мейнстрим-синхроном, на котором редакторы подстраиваются под мнение всей играющей массы (совершенно бесполезное занятие, потому что с учетом количества участников недовольных пакетом всегда будет не меньше нескольких сотен команд).
Да, ты мог повысить качество любого из вопросов в своем туре дополнительной редактурой. Но то, что получилось в итоге, имхо, далеко не провал.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:another_ak
Date:April 5th, 2019 07:36 am (UTC)
(Link)

Почти полностью согласен)
Не согласен с "кубгор никогда не был обычным мейнстрим-синхроном, на котором редакторы подстраиваются под мнение всей играющей массы"



Edited at 2019-04-05 07:38 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:lecyniquejovial
Date:April 5th, 2019 05:56 am (UTC)
(Link)
Мне вот тур показался лучшим в довольно хорошем в целом пакете.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:deepofrain
Date:April 5th, 2019 07:06 am (UTC)
(Link)
а мне кажется, Ваши вопросы, в крохотной шлифовке от очень хороших. И скучные проходные действительно им проигрывают. Мне вот понравились. Сделать чуть менее больно и потестировать, вняв советам

Edited at 2019-04-05 07:06 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:koenig_away
Date:April 5th, 2019 07:28 am (UTC)
(Link)
Разумеется, там всё тестировалось и советы учитывались (но, конечно же, не все и по-разному, почему-то иные считают, если их попросили посмотреть вопрос и высказать мнение, то автор обязан последовать любому совету). А уж сколько было шлифовки.

Теперь самое смешное. В том вопросе изначально было полное агентурное донесение на листе формата А4, 1 экз. на команду.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:mmalkin
Date:April 5th, 2019 08:03 am (UTC)
(Link)
я за тебя голосовал при выборе редакторов и не могу сказать, что ты обманул мои ожидания)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:vmoldavsky
Date:April 5th, 2019 08:16 am (UTC)
(Link)
По моему опыту, при работе над сложным вопросом нужно по крайней мере два-три командных тестирования, а индивидуальные тестирования практически никак не помогают. Если на тестах команды уверенно уходят не туда (и я этого не ожидаю), я вопрос исправляю, если никто берет и близко, облегчаю. Командные тестирования не гарантируют, что вопрос удастся, но обычно позволяют избежать сюрпризов.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:max_petrovi4
Date:April 5th, 2019 08:48 am (UTC)
(Link)
ты так пишешь, будто при работе над простыми вопросами командные тестирования не нужны)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:diam_2003
Date:April 5th, 2019 08:49 am (UTC)
(Link)
КубГор - странный турнир, вроде бы и "соревнование топов Москвы и Питера", а вроде бы и отбор на ЧР, а вроде бы и массовый турнир на 1000 команд. Очень, очень сложно сделать так, чтобы все были довольны. Особенно в эпоху 7 синхронов на неделе.

Никакой это не "авангард". Конкретно этот тур напомнил мне ЧГК моего детства, когда вопросы писались так, как писались, тестирование сводилось к "моя команда говорит, что это круто", считалось нормальным тренировать школьников на буклетах вопросов МосВышки, а верхом вопросостроительной мысли считался тот самый текст Поникарова. Мне в какой-то степени привычно, часть команды интеллигентно ругалась, и я их в общем понимаю.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:koenig_away
Date:April 5th, 2019 11:12 am (UTC)
(Link)
Редактор стоит несколько минут, потрясенный этой новой идеей и падает замертво. Его выносят.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:gimser
Date:April 5th, 2019 08:54 am (UTC)
(Link)
Возможно, это действительно не для столь массового и условно обязательно синхрона, но мне понравилось, особенно на фоне второго и четвёртого туров.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:another_ak
Date:April 5th, 2019 10:31 pm (UTC)
(Link)
смешно
(Reply) (Parent) (Thread)
From:anikola
Date:April 5th, 2019 10:05 am (UTC)
(Link)
А можно узнать, есть ли у вас сформулированные для себя параметры "любой хоть как-то умеющей играть команды" и тестировали ли вы на такой команде свой тур?
Я в списке тестеров пакета насчитал всего 8 человек и, насколько мне известно, ни один из них не подходит даже под категорию средненького, все значительно выше.

Edited at 2019-04-05 10:09 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:andy_racing
Date:April 5th, 2019 10:52 am (UTC)
(Link)
Вот тут я соглашусь, тест на средней команде очень бы пригодился.
В прошлом году Игорь у нас очень ревностно следил, чтобы на командах разного уровня прошло.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:Ilya Onskul
Date:April 5th, 2019 10:54 am (UTC)
(Link)
Я голосовал, так как оценил трэш-биеннале.
Получил, наверное, то, чего и следовало ожидать, ушёл с баранкой в туре.
Кажется, что история с КГ в этом году будет претендовать на "драму года", что в целом неплохо.

Автор, пиши ещё, мы тебя поиграем на моноплощадках (а на основной городской, видимо, всё же нет)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:koenig_away
Date:April 6th, 2019 11:57 am (UTC)
(Link)
Поняв, что клип "Катарсис", приложенный к этому посту, заканчивается тем, что чувак возглавил секту, чуть не заорал в ту самую голосинушку.
https://koenig-away.livejournal.com/694659.html
12 вопрос, не могу ссылку точную вставить, глюк.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dariafierce
Date:April 5th, 2019 09:24 pm (UTC)
(Link)
Честно говоря, мне как раз авангарда не хватило. Претензии есть не к немейнстримности, наоборот твой редакторский стиль мне очень нравится, и я сама к нему, кажется, начинаю тяготеть --- претензии к недостестированности. Дуали не выявлены, отсечек не хватает, вот это всё.

Edited at 2019-04-05 09:26 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:koenig_away
Date:April 6th, 2019 01:15 am (UTC)
(Link)
Тут мне есть что сказать, но чуть позже.
Вижу Тихий океан сейчас. Ну, залив, но океан!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dariafierce
Date:April 5th, 2019 09:25 pm (UTC)
(Link)
И да, в целом, всё равно, тур скорее понравился, чем нет.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:Андрей Белов
Date:April 5th, 2019 10:38 pm (UTC)
(Link)
Годный был тур. Невыносимо лёгкий. Спасибо.
Играли рядом с №6, второй командой на площадке, которая взяла тоже 6/12.
Они ребята эмоциональные и было видно, что берем мы разные вопросы, то есть, были шансы, что "никто не уйдет обиженным")
Отдельный перфоманс - юная ласточка, который учитался агентурным донесением так, что чуть не провтыкал его раздать командам.
По поводу бесповодности, ну мне только "гантеля" показалась совсем странной. Прочитал "Ненастье" месяц тому, крайне впечатлен, вторая по силе книга про 90-е после "Большой пайки", но вот этот факт не вспомнил и раскрутить не смогли.
А вот "Евангелие" читал в 93-м, что ли.
Пиши еще, автор. Такие туры интересней и адреналиновей, чем очередная бинго-олимпиада по Пастуро.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:koenig_away
Date:April 6th, 2019 01:17 am (UTC)
(Link)
Ну этот пост не заплачка, напишу, если напишется.
(Reply) (Parent) (Thread)